Мы хотим, чтоб Интернет был Вам другом много лет! Будешь знать Семь правил этих- смело плавай в интернете.
RSS

среда, 11 февраля 2015 г.

Проект "Пауки"

Весь материал о пауках уже расположен на первой странице нашего проекта. Эта страница имеет вид: см. приложение 1.
Изучаем паутину. Отвечаем на вопрос: Какие геометрические фигуры напоминает паутина? (Треугольники и многоугольники). Лист 2 нашего проекта: см. приложение 2.
2. Вспоминаем, что такое процедура и правила написания процедуры.
Процедура это часть программы, выполняющая самостоятельную задачу и реализующая тот или иной алгоритм, который можно применить в другой процедуре или программе.
Процедуры до бесконечности расширяют набор примитивов (команд) для черепашек. Любая написанная программа может считаться еще одной командой.
Первая строка любой процедуры должна содержать слово “это” и имя процедуры. Предпочтительней процедуру называть одним словом. Нежелательно применять в имени разделители и знаки препинания. Количество знаков в имени тоже лучше ограничить в связи с тем, что при вызове процедуры можно сделать ошибки при написании длинных имен. Итак, предлагается начать знакомство с темой написанием процедуры рисования правильной фигуры, например, квадрата.
Текст процедуры записывается на листе программ для Лого миров. Последней строкой в процедуре должна быть строка «конец». Это важно, потому что на листе программ может быть написано много процедур. Признаком окончания процедуры является слово «конец».

Параметр это величина, которая может принимать различные значения и описывает какие-либо характеристики объектов. В модуле параметр имеет имя, записываемое чаще всего буквами. Значение параметра можно изменить, при этом меняется результат работы процедуры.
В качестве примера можно рассмотреть процедуры для шестиугольника и треугольника. Введем для них один параметр, означающий длину стороны правильной фигуры. Обозначим его :сторона. В Лого знак « перед именем параметра обязателен и показывает, что мы имеем дело со значением параметра, а не с его именем. Между « и именем параметра пробела быть не должно.
Имена всех используемых параметров нужно обязательно указывать в первой строке процедуры (в заголовке процедуры). С учетом всего вышесказанного тексты процедур шестиугольника и треугольника будут выглядеть следующим образом:
это треугольник :сторона
по
повтори 3 [вп :сторона пр 120]
конец
Для того, чтобы черепашка нарисовала нужные фигуры, при вызове процедур необходимо указать конкретные значение параметра. Например, для получения треугольника со стороной 100 шагов черепахи надо набрать в поле команд строку:
треугольник 100
При выполнении этой команды параметру :сторона присваивается значение, равное 100 и выполняется процедура с этим значением параметра.
Вместе с классом составляем процедуры: треугольник, шестиугольник, паутина. Выявляем: какая величина может быть параметром (сторона). 8-10 минут.
это шестиугольник :сторона
повтори 6 [треугольник :сторона пр 60]
конец
это паутина
шестиугольник 20
шестиугольник 30
шестиугольник 40
шестиугольник 50
шестиугольник 60
конец
Процедура паутина при выполнении обращается к процедуре с параметром шестиугольник, которая в свою очередь обращается к процедуре с параметром треугольник.

Создаем проект "Паутина". 8-10 минут.

Дополнительное задание 
 «Галерея паутинок». Для построения используем процедуры угольник 1 и треугольник 1 с двумя параметрами (количество углов и сторона). Количество углов задаем бегунком.
это угольник1 :углы :сторона
по
повтори :углы [треугольник :сторона пр 360 / :углы]
конец
это треугольник1 :сторона
по
повтори 3 [вп :сторона пр 120]
конец
это паутина1
угольник1 углы 20
угольник1 углы 30
угольник1 углы 40
угольник1 углы 50
угольник1 углы 60
конец
Лист проекта имеет вид:

0 коммент.:

Отправить комментарий