Нарисуйте дорогу, небо и поля. На дороге
поставьте две черепашки и создайте для каждой из них форму: одна черепашка –
грузовик (вид сзади), вторая – легковая машина (вид спереди). Первая
черепашка-грузовик должна двигаться вверх, отдаляясь уменьшаться в размере.
Вторая черепашка-легковушка должна двигаться вниз, приближаясь увеличиваться в
размере. Дополните проект готовыми формами домов и деревьев и другими
объектами, которые вам подскажет фантазия. Создайте кнопки «Пуск» и «Стоп» для
запуска и остановки черепашек.
На рис. 30 показан итог того, что должно
получиться.
Рис.
30
Решение
Разберём
пошагово все необходимые действия. В этом проекте почти всё придётся создать
самим. Начнём с рисования неба. Выбираем на панели «Рисование/Графика»
инструмент «сплошной прямоугольник» и цвет неба на ваше усмотрение, например,
105. От верхнего левого или правого угла растягиваем прямоугольник примерно на
1/7 часть поля. Теперь выбираем цвет травы, например, 65 и с помощью
инструмента «Заливка» закрашиваем всю оставшуюся часть поля зелёным. Снова
выбираем «сплошной прямоугольник», цвет белый и размер кисти самый маленький.
Начиная от границы неба, рисуем вниз разделительную полосу дороги посередине
экрана. Дальше надо взять инструмент «Ручка» и цвет дороги (6 или 7). Теперь
очень внимательно нужно от самой границы травы и неба, чуть отступив вправо и
влево от сплошной разделительной полосы, нарисовать две симметричные линии до
самого низа. Учтите, что если вы начнёте рисовать линии хотя бы на одну точку
ниже границы с небом, то потом, заливая дорогу, вы зальёте лишнее. Так что даже
лучше начать чуть-чуть выше уровня границы. Затем, конечно, надо залить обе
части дороги тем же цветом, которым рисовали линии. В результате должна
получиться следующая картина:
Рис.
31
Чтобы сделать разрывы в разделительной
полосе, воспользуемся снова инструментом «Сплошной прямоугольник». Чтобы дорога
выглядела более реалистично, во-первых, она должна довольно быстро сужаться к
линии горизонта и, во-вторых, разрывы в разделительной полосе должны быть чем
дальше, тем короче.
Теперь создадим черепашку и нарисуем
форму грузовика. Для этого откроем её рюкзак и в закладке формы дважды щёлкнем
по первой форме. Удалим маленький квадратик в середине с помощью инструмента
«Прямоугольное выделение» и кнопки BackSpace или просто с помощью ластика.
Возьмём инструмент «Прямоугольник» (незакрашенный), размер кисти 1 и, выбрав
чёрный (9) цвет нарисуем на всю ширину, но оставив внизу примерно
седьмую-восьмую часть области, прямоугольник – это кузов нашего
грузовика. Разделим его с помощью инструмента «Ручка» пополам. Чтобы нарисовать
колёса, воспользуемся инструментом «Сплошной прямоугольник». Между колёсами
ручкой рисуем ось. Затем берём инструмент «Карандаш» и разбиваем внутреннюю
часть прямоугольника на неравные области серым цветом, которые потом заливаем
оттенками коричневых и серых цветов так, как будто это налипшая на заднюю часть
грузовика грязь. В результате должна появиться такая форма:
Рис.
32
Нажимаем на кнопку «ОК». Осталось
написать программу. В поле ввода команд введите: нф 1 нрз 160. После чего поставьте черепашку в то место, откуда она
начнёт движение. Переходим на закладку «Процедуры». Как почти в любой задаче
программу можно написать по-разному. Рекомендуем, чтобы вспомнить, как
использовать процедуру, написать их две: первая – начальное положение
грузовика, вторая – процедура движения.
это
грузовик_начало
нк 340
нф 1
нрз 160
нм [180 -202]
конец
это
грузовик_движение
грузовик_начало
повтори 147 [вп 3 нрз размер - 1 жди 1]
грузовик_начало
конец
В первой процедуре указываем все
начальные параметры: форму, размер, местоположение, курс. Мы будем начинать
движение грузовика с максимально возможного размера – 160 и с того места, куда
мы его поместили. Координаты начального положения смотрим в закладке
«Состояние». В зависимости от того, как вы нарисовали дорогу, курс черепашки
может довольно существенно колебаться. Поэтому пока поставим примерно нк 340. Потом подберём его опытным
путём. Обратите внимание, что первая процедура вызывается как до, так и после
начала движения. Это нужно для того, чтобы по окончании движения грузовик
возвращался на место. Количество повторений также может розниться в зависимости
от размеров проекта и конфигурации дороги. Подберите нужное количество
повторений самостоятельно. Следите за тем, чтобы ваш грузовик не уезжал ни на
обочину, ни на полосу встречного движения, ни на небо. Не забудьте поместить
имя второй процедуры в правила один раз.
Приведём ещё один вариант программы
движения грузовика, записанной только одной процедурой. Форма и курс остаются
неизменными, поэтому эти команды можно ввести только один раз в поле ввода
команд и в тексте программы их больше не указывать:
это
грузовик
нрз 160
нм [180 -202]
повтори 147 [вп 3 нрз размер - 1 жди 1]
конец
Если мы будем повторять эту процедуру
многократно, то наш грузовик будет постоянно возвращаться к началу и вновь
двигаться по дороге к линии горизонта.
После того, как вы добьётесь, чтобы
грузовик двигался чётко по дороге, можно переходить к созданию второго
автомобиля – легкового. Так как структура программы для обеих машин одинакова,
проще всего скопировать черепашку-грузовик и сделать её дубликат. После чего
просто внести необходимые изменения в текст программы. Но до этого давайте
создадим форму легковой машины.
Рис. 33
Предварительно удалим у второй черепашки
форму грузовика. Начнём рисовать машинку с незакрашенного прямоугольника. Затем
нарисуем ручкой радиаторную решётку, боковые части и крышу. Закрашенным овалом
рисуем колёса. Фары рисуем карандашом с помощью размытия кисти 11. Можно
дополнить рисунок мигалкой на крыше и человечком внутри.
После создания формы подправляем
процедуры:
это
легковая_начало
нк
197
нф
1
нрз
10
нм
[-7 207]
конец
это
легковая_движение
легковая_начало
повтори
147 [вп 3 нрз размер + 1 нф 2 жди 1 нф 1]
легковая_начало
конец
0 коммент.:
Отправить комментарий